Новый 2002 год в Боровом на Синюхе
(записки из дневника Дерябиной Оксаны).

Первое впечатление: 4.01.2002 г.
     Я загорелась желанием встретить Новый год в Боровом на горе Синюха, как только прочитала в журнале "Образование" приглашение туристской фирмы "ТЭСО". И мы с подругой сразу же записались в группу и с нетерпением ждали этой поездки, так как нам надоели однотипные встречи Нового года с застольем и телевизором. В Боровое мы ехали первый раз. Природа оказалась прекрасней, чем мы ожидали. Новый год мы встречали на вершине горы Синюха (самая высокая вершина в Боровом - 947 метров).
     Само восхождение оказалось не таким уж легким, но мы ни на секунду не пожалели об этом так как это восхождение стоило того. На гору мы поднялись в числе первых, восхождение заняло у нас 1 час 26 минут. Эмоции переполняли нас, мы получили огромное удовлетворение оттого, что мы сделали это. Так высоко я еще не поднималась никогда, выше меня было только небо. А когда рассеялся туман, при ярком лунном свете нам открылся восхитительный пейзаж Борового. Новый год мы встретили с шампанским, бенгальскими огнями, фейерверком, и на Синюху к нам пришел Дед Мороз с мешком подарков. Все было здорово, но все прекрасное быстро заканчивается, и нам снова пришлось возвращаться в Омск. Но встречу этого Нового года я запомню на все жизнь. Хочу сказать огромное спасибо Алилуеву Виктору и Казанцеву Анатолию за организацию этой поездки.

Дерябина Оксана.
4 января 2002 года.

Боровое. Новый год. Веселая эстафета.
Веселая эстафета
Боровое. Новый год.
К восхождению готовы!
Боровое. Новый год. Восхождение на Синюху - начало..
Начало подъема на Синюху
Боровое. Новый год. Восхождение на Синюху.
Немного начальной альпинистской подготовки...

...а теперь по зрелом размышлении...

Впечатления о встрече Нового года-2002
Дерябиной Оксаны и Мишко Евгении

Поездка в Боровое заняла целый день, примерно около 10 часов. Когда мы пересекли границу Казахстана, ландшафт изменился, не было наших полей и деревьев, кругом простилались степи. Больше всего запомнился закат. Это было около 3-х часов дня. Впереди, где был горизонт, образовалась тонкая полоса света, которая постепенно становилась все больше. Это выглядело так необычно: темная степь, темное небо и между ними светлая полоса. Вскоре появилось солнце и стало намного светлее.
     Вечером мы поехали до пригорода Боровое, а потом за окном автобуса мы увидели деревья и горы. Иногда удавалось среди деревьев разглядеть белую застывшую поверхность озер.
Это было так неожиданно: после нескольких часов езды среди степи, увидеть красоту природы.
     Утром после завтрака все пошли на экскурсию. Мы прошли большой круг по курортной зоне. С обзорных вершин открывался потрясающе красивый вид. Все выглядело как в сказке: озера, покрытые льдом, зеленые деревья, высокие горы, вершины которых скрывал туман и много белого снега. Самым замечательным был воздух: чистый и свежий. В конце нашей прогулки, на склоне одной из вершин, организаторы поездки устроили веселую эстафету.
     После обеда нас ждала обзорная экскурсия на автобусе по курортной зоне. Мы побывали на "ракушке", ясной поляне, голубом заливе. Нам рассказали множество легенд о Боровом: о "Спящем рыцаре", горе Верблюд, про Слоника, сфинкс, чертову катушку, трех сестер и др.
     Вечером 31 декабря нас довезли до подножия горы Синюха, на которой всем предстояло встретить Новый год. Подниматься на гору оказалось не очень сложно. Правда во время подъема чувствовалась усталость, но желание взойти на самую высокую вершину в Боровом (947 м) было сильнее. В 22.30 мы оказались на небольшой площадке, где под скальной вершиной развели костер. Дальше нужно было подниматься на вершину по камням, держась за веревку. С вершины горы при ярком лунном свете открывался потрясающий вид. Покорив вершину, мы спустились обратно на площадку. И вот наступил Новый год. Шампанское, салют, фейерверки... это останется в памяти на всю жизнь!
     Спускаться с горы было легче. Фонариками уже не пользовались. Когда смотришь вниз, то не верится, что можно взойти на такую высоту.
     И вот настал день отъезда, автобус увозит нас из Борового. Хочется запечатлеть в памяти окружающую красоту: лес, горы, озера.
Сейчас поездка кажется необыкновенным сном. Пять дней пролетели настолько быстро, что иногда думаешь, реально ли все это. Кажется, что мы прожили какую-то другую жизнь, в которой не было место ни грусти, ни печали, а было Боровое - замечательный, восхитительный край, который мы никогда не забудем!

13.01.02

Дневник проиллюстрирован фотографиями Алилуева Виктора (примечание редакции).

Боровое. Новый год. На вершине Синюхи.
Вот она, вершина!
Фантастика: костер, Дед Мороз, Новый Год - на вершине горы!
Автор праздника - Виктор Алилуев (директор "ТЭСО")
Встреча Нового года-2001 (статья в газете НОС)
"Новый год - на вершине горы" - газета "Четверг" № 5 от 29.01.02.